Главная Наука и Образование Выпуск первых &quot-еврейских гимназистов&quot-

Выпуск первых &quot-еврейских гимназистов&quot-

E-mail Печать PDF
- Для 26 выпускников ростовской еврейской гимназии "Ор Авнер", получившей этот высокий образовательный статус в конце нынешнего учебного года, состоялся вечер прощания с alma-mater.

Тринадцать девятиклассников и столько же выпускников 11 класса стали первыми "еврейскими гимназистами" Ростова, получившими аттестаты о соответствующем уровне образования.

Произошла не только смена названия - еврейская общеобразовательная школа (это, кстати, единственная национальная школа в Ростовской области, имеющая государственную аккредитацию) действительно вышла на новый, повышенный уровень гуманитарного образования.

И сегодняшние выпускники успели принять участие в этом процессе. "Профильные классы": естественно-научные, физико-математические, гуманитарные, экономические, уже прошли "апробацию" в рамках школьной программы.

Вообще, этот выпуск для еврейской гимназии знаковый - в нынешнем году свое среднее общее образование здесь завершили те, кто в год рождения еврейской школы пришел сюда в первый класс.

Это гордость школы - ведь эти дети прошли вместе со всем школьным коллективом все этапы становления еврейского образования в Ростове.

Вот, например, Вероника Мирошниченко - "золотая" медалистка, будущий врач. Ни одно мероприятие в школе не обходилось без ее деятельного участия! Да и личность в еврейской общине города весьма известная, особенно в кругу "мелкоты": Ника - "мадриха со стажем", в прошлом году вместе со своей подругой и одноклассницей Викторией Лазаревой работала вожатой в летнем лагере "Амихай", который еврейская община Ростова организует для еврейской детворы со всей России.

А в одиннадцатом, таком сложном и загруженном учебой классе, девушки вместе со своими коллегами из молодежного клуба общины принимали участие в разработке программ и проведении всех семинаров и праздников для детей общины.

В числе выпускников школы - еще один медалист, на этот раз "серебряный" - Георгий Кириленко. Он планирует продолжить образование на мехмате Южного федерального университета - с этим вузом у гимназии "Ор Авнер" давно установились плодотворные взаимоотношении по подготовке и профессиональной ориентации будущих студентов. Как, впрочем, и с другими вузами, с которыми заключены договоры о сотрудничестве - например, с экономическим университетом.

Бывшие девятиклассники - самый, пожалуй, дружный и творческий класс еврейской гимназии. Его здесь называют "поющим классом". Все девочки - участницы, "ядро", вокального ансамбля школы. Еще 9-й класс - "бестроечный": из 13 выпускников у четверых в аттестате - только отличные оценки, у остальных - "четверки" и "пятерки".

Практически все ребята остаются, чтобы получить в родной гимназии среднее образование: ведь девятиклассники успели в большей мере ощутить вкус углубленного профильного обучения и всерьез увлеклись научно-исследовательской работой.

Алиса Савлучинская, например, не только победитель областной олимпиады по биологии. Ее работа по валеологии опубликована в научном альманахе Донской академии юных исследователей, и сегодня девочка продолжает активно работать в самостоятельно избранном направлении. 10-й класс для нее станет профильным, естественно-научным.

А Миша Соловей гордо носит псевдоним "Космонавт". Он уже давно и серьезно занимается компьютерными технологиями. Миша ведет школьный сайт, но главное его увлечение - это космос: после успешного участия в научной конференции на эту тему ученик гимназии "Ор Авнер" в числе десяти молодых ростовчан был рекомендован городским управлением образования для участия в исследовательской работе по освоению космоса при помощи компьютерных технологий.

Мастер-классы у ребят ведут самые настоящие "герои космоса" - действующие летчики-космонавты!

Будучи учениками старших классов гимназии, нынешние выпускники-девятикласники будут уже основательно вникать в науки, углубленно осваивая выбранный профиль - для каждого из них будет создан индивидуальный план работы, которому дети будут следовать в рамках так называемого "спирального образования".

А итогами большой совместной работы каждого ученика и закрепленного за ним специалиста - ученого, педагога - станут содержательные научные труды. И, как знать, может именно из стен ростовской еврейской гимназии выйдут в научный мир будущие Нобелевские лауреаты, готовящие миру эпохальные прорывы, смелые открытия и фундаментальные исследования?

Инна Шварцман