Главная Наука и Образование Компетентностный подход – в центре внимания еврейских школ

Компетентностный подход – в центре внимания еврейских школ

E-mail Печать PDF
– В Ростове завершил свою работу семинар директоров еврейских школ системы "Ор Авнер", организованный отделом повышения квалификации и развития образования международного фонда "Ор Авнер" и ростовской гимназией "Ор Авнер".

В центре внимания руководителей еврейских общеобразовательных учебных заведений России, Украины, стран СНГ и Балтии на этой традиционной ежегодной встрече стал компетентностный подход как ключевой фактор модернизации национальной школы.

За этим сложным научно-педагогическим определением – вполне конкретные и весьма актуальные для сегодняшних учеников вещи.

Отечественная школа призвана давать ребенку конкретные знания, умения и навыки – общеизвестно, что по уровню приобретаемых здесь знаний наши дети опережают учеников европейских или американских школ.

Зато "зарубежные коллеги" отличаются от наших школьников, гимназистов и лицеистов умением быстро адаптироваться в новых для себя обстоятельствах и ситуациях.

Те, кто сегодня сидят за школьной партой, пика своей социальной реализации достигнут лет через 30 – а кто знает, каких знаний и умений потребует от них стремительно развивающийся социум?

Потому развитие компетентности – способности результативно действовать, эффективно разрешать проблемы, достигать намеченного результата – сегодня становится залогом будущей успешной жизни, уверенности в себе, самореализации и саморазвития молодого поколения.

О сущности компетентностного подхода, его реализации в национальной школе, блоках возникающих проблем и путях их решения, новых проектах развития образования в системе школ "Ор Авнер" директора школ говорили на пленарных заседаниях, обсуждали на "круглых столах", групповых семинарских занятиях.

К работе семинара были привлечены ведущие ученые и педагоги ростовских вузов, специалисты центра диагностики и консультирования детей, министерства образования Ростовской области и городского управления образованием Ростова-на-Дону, института "21 век", а также педагоги и сотрудники ростовской еврейской гимназии.

Знаковым событием одного из дней работы семинара стала встреча его участников с выпускниками ростовской гимназии "Ор Авнер" разных лет.

Все они - сегодня успешные управленцы, менеджеры или пока еще студенты ведущих вузов - были единогласны во мнении, что обучение в национальной школе стало для них не только шагом навстречу истории, культуре, традициям своего народа, но и залогом дальнейшего продуктивного обучения и социальной адаптации.

Еще один день – уже за пределами официального регламента семинара - руководители школ по собственной инициативе посвятили изучению документации, управленческой деятельности, организации учебного процесса в ростовской гимназии и знакомству с разработанной здесь системой мониторинга.

Итогам работы и самой организации встречи "на высшем образовательном уровне" и участники семинара, и представители фонда "Ор Авнер" дали очень высокую оценку – еще раз подтвердив этим, что выбор Ростова-на-Дону в качестве места проведения семинара был не случаен (прежде такого рода мероприятия проходили в признанных центрах еврейского образования России – Москве и Санкт-Петербурге).

Ростовская гимназия "Ор Авнер" сегодня демонстрирует высокие показатели по всем направлениям своей деятельности – и лучшим, наглядным подтверждением этому служит тот факт, что уже на сегодняшний день, до начала рекламной кампании и несмотря на общий для всего постсоветского пространства фактор демографического спада, осуществлен полный набор в первый класс на 2008-2009 учебный год.

А в завершение ежегодной встречи руководители еврейских школ получили свое "домашнее задание" - разработать концепцию и программу семинаров для родителей: этот проект в ближайшем будущем планируется реализовать во всех школах системы.

"Традиционную" составляющую поручено разработать руководителю калининградской школы раввину Давиду Шведику, а созданием психологического и педагогического фундамента проекта займется коллектив ростовской гимназии "Ор Авнер" под руководством своего директора, Заслуженного учителя школ Российской Федерации Тамары Поповой.

Инна Шварцман