Главная Наука и Образование &quot-Академия еврейских чудес&quot- завершила летнюю сессию

&quot-Академия еврейских чудес&quot- завершила летнюю сессию

E-mail Печать PDF
– Торжественной церемонией "выпуска Академии еврейских чудес" в Ростове завершил работу летний лагерь "Амихай" - "Ган Исроэль", традиционно организуемый Ростовской еврейской общиной при поддержке фонда "Ор Авнер" и Федерации еврейских общин России.

Более 150 детей провели незабываемые две недели летних каникул в живописном уголке на берегу Дона – своих юных "делегатов" на этот раз прислали в Ростов еврейские общины Оренбурга и Перми, Краснодара и Волгограда, Костромы и Курска, Новороссийска, Новочеркасска, Сочи, Светлого Яра и других больших и малых городов России.

Нынешний – уже четвертый – летний сезон лагеря "Амихай" был, пожалуй, особенно успешным и интересным для его юных обитателей.

И прежде всего – благодаря уникальной авторской программе, которую придумали для них и скрупулезно, по минутам расписали каждый лагерный день участники дружного коллектива мадрихов под руководством молодежного лидера ростовской общины Нателлы Минджорая.

И если с мальчиками работали и ребята из ростовского молодежного клуба, и представители московской еврейской молодежи, то крепкий костяк юного педколллектива в девичьей смене, несомненно, составили ростовчанки!

Ребята и девушки в течение года обучались премудростям неформального еврейского образования в рамках программы "МАОР", и "на выходе" им удалось создать для своих воспитанников действительно эксклюзивную, яркую и неординарную программу, которую они метко назвали "Академией еврейских чудес".

Суть этой программы – с первой минуты пребывания в лагере перенести детей в совсем иное измерение – в увлекательный, тысячелетиями истории "проверенный на жизнеспособность" мир еврейской традиции.

Мир, в котором ежеминутно происходят чудеса – и явные, и не столь заметные. И каждый еврей, решивший сделать очередной шаг в традицию, начинает видеть и понимать эти чудеса, проникает в их суть и первопричину, а главное – сам становится чуточку волшебником!

Каждый день был посвящен какой-нибудь "чудесной" теме – чуду Сотворения мира и человека, чудесам Торы, десяти чудесам Храма, чудо-городу Иерусалиму, чуду создания семьи и рождения ребенка.

И – вещам "повседневным", случающимся на наших глазах и при нашем участии, но от этого не теряющих своей чудесной сущности: выполнению заповедей, женской красоте и цниюту.

День, посвященный чудесным сновидениям, завершился у девушек замечательной "пижамной вечеринкой"; кульминацией дня, посвященного еврейским пророкам, стал вечер фокусов и конкурс "слабо" - ведь пророком научиться быть нельзя, но каждый может придумать и сделать что-то такое, чего не могут другие!

День под девизом "чудо-евреи" был посвящен выдающимся личностям в истории народа и человечества – дети изучали жизненные истории и роль в развитии цивилизации знаменитых евреев: Ребе и Энштейна, Корчака, Шагала, Спилберга…

А день, посвященный чудесным еврейским победам, стал настоящим действом в стиле "экшн" - танахические войны и сражение Давида с Голиафом, иудейскую войну и сражения Маккавеев, войну за независимость и войну Судного дня ребята не только изучали теоретически, но и пытались "реконструировать", самостоятельно придя к пониманию того, что победы достигаются прежде всего в духовном, а потом уже в физическом плане.

Самый же чудесный день – Шабат – в каждой смене участникам лагеря довелось встретить дважды! Это ли не чудо?!Но всё прекрасное когда-нибудь кончается. Отсверкали в ночном донском небе фейерверки, отзвенели задорные еврейские песни. Каждый ребенок получил на память самый настоящий диплом, в котором черным по белому написано, что он прошел обучение в "Академии еврейских чудес".

И – рисунок: фигурка еврея в кипе и талите, как бы летящего с протянутой вверх рукой – устремленного ввысь, к яркой шестиконечной звезде.

Не вымышленный Гарри Потер, а – человек, нашедший свой путь и верный ориентир в этом непростом, но таком прекрасном мире!

Инна Шварцман