Главная Наука и Образование Семинар про еврейскую жизнь

Семинар про еврейскую жизнь

E-mail Печать PDF
- 24-27 июня в Московском еврейском общинном центре прошел семинар "Про жизнь", приуроченный к 3 тамуза – дню памяти Седьмого Любавического Ребе Менахема-Мендела Шнеерсона.

Как рассказал корреспонденту Агентства еврейских новостей организатор семинара раввин Давид Ямпольский, семинар проводится уже несколько лет, однако название "Про жизнь" он получил лишь в этом году.

Кроме того, в этом году на семинаре был опробован ряд новинок. Во-первых, впервые одно из занятий, посвященное супружеской жизни, вели совместно раввин Йосеф Херсонский и психолог Марина Нахалова.

По словам Д. Ямпольского, подобное совмещение было проведено для того, чтобы участники семинара смогли максимально полно обозреть данную область.

Во-вторых, в рамках семинара прошел вечер хасидской музыки "Послушай. Это нигун". Проведение концерта стало, по словам организаторов, моментом встречи "двух миров" - религиозной традиции и еврейской культуры.

Организаторы семинара "Про жизнь", по словам рава Ямпольского, планируют и в дальнейшем проводить культурные мероприятия с периодичностью раз в месяц.

В числе лекторов, участвовавших в семинаре, был и президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.Его лекция была посвящена цдаке.

Рассказав о размере цдаки (10 или 20% от прибыли), Александр Борода уточнил, что речь идет о прибыли, оставшейся после уплаты всех обязательных платежей.

Что касается того, кому нужно помогать, то президент ФЕОР уточнил, что начинать нужно со своих соседей, потом переходя к людям, находящимся дальше и т.д.

Но поскольку дающий хочет проверит, что его деньги действительно попали к нуждающимся, а не к тем, что сделал попрошайничество источником дохода, лучше отдавать средства в специальные фонды, занимающиеся поддержкой неимущих, поскольку там лучше знают кому реально нужна помощь.

Говоря о значении цдаки, Александр Борода подчеркнул, что исполнение этой заповеди улучшает мир. В качестве достаточно парадоксального примера того, к чему может привести отсутствие помощи бедным, он привел знаменитый Кишиневский погром.

"Тогда ведь голодные крестьяне из деревень шли громить сытых, как они думали, евреев. Если бы их накормили, такого бы не было", - заключил президент ФЕОР.